Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г.Саратова»
Саратов
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • Аудитории, учебные кабинеты в Учреждении доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные кабинеты оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов с ОВЗ
    • помещения Учреждения оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности специальными гусеничными подъемниками для инвалидов с опорно –двигательным заболеванием
    • надпись в Учреждении продублирована знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
    • для удобства пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе создана вся необходимая инфраструктура. Оборудованы 1 учебный класс (1 этаж) для приема, консультации, обучения
    • для преодоления лестниц людьми с ограниченными возможностями передвижения удобно использовать вот такие мобильные гусеничные  подъемники, которые помогают создать условия для беспрепятственного подъема человека в инвалидной коляске по лестнице.  С  помощью мобильного гусеничного   подъемника человек с ограниченными физическими возможностями может (с помощью сопровождающего лица) подниматься по лестнице прямо в инвалидной коляске. Для инвалидов, посещающих наше учреждение, такой мобильный инвалидный подъемник станет простым решением проблемы преодоления лестниц. Такой подъемник, установленный в школе значительно упростит жизнь людям с ограниченными возможностями.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию

    • Входные ворота в здание ГБОУ СО "Школа АОП № 2 г.Саратова" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здание школу имеется  пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Помещения Учреждения оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности специальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-коляскам для инвалидов
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных кабинетах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах ГБОУ СО "Школа АОП № 2 г.Саратова" промаркированы специальными знаками для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
    • Здание школы оснащено электронными панелями, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В Учреждении работают дефектологи, имеющие дефектологическое образование, в том числе, владеющие навыками тифло - и сурдопереводчика, а также предусмотрена помощь и сопровождение инвалидов, оказываемые работниками, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) и имеющие сертификат «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и адаптированными образовательными программами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские и классы технологий.

    Для проведения уроков по швейному делу в швейных мастерских имеется следующее оборудование: швейные машины с ножным приводом, бытовые швейные машины с электроприводом, швейные машины JANOME, оверлок JANOME. Все это необходимо для подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности, социальных навыков помогут в дальнейшем детям обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

    Для решения задач подготовки умственно отсталых школьников к самостоятельной жизни и труду большое значение имеет продуманная и четкая организация и высокий методический уровень проведения занятий, хорошая техническая и дидактическая оснащенность мастерских.

    Оборудовали кабинет «Растениеводство», где обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития смогут изучать предмет «Растениеводство», а во внеурочное время найти занятие по душе и по своим физическим и умственным способностям.

    В оборудованной швейной мастерской с современным оснащением будут изготавливаться костюмы для школьных праздников и сценок к школьным праздникам.

    Столярные мастерские находятся в Здании - Мастерские на 1 этаже. Оборудование столярных мастерских: верстаки столярные, верстаки универсальные комбинированные в комплекте с табуретом, фуговальные и заточные станки, дрели.

     Контингент обучающихся составляет ту категорию детей, которые не смогут овладеть полностью навыками столярного мастерства в полном объеме. В связи с этим необходимо внедрение новых программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на региональном рынке труда профессиям.

    На сегодня рынок труда подтвердил, что существует потребность в специалистах рабочих специальностей, таких как «швея», «младший обслуживающий персонал».

    Учитывая данную тенденцию, в школе, наряду с уже работающими мастерскими, разрабатываются новые направления трудового обучения: «Младший обслуживающий персонал».

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательную программу введены новые учебные предметы: для обучающихся с легкой умственной отсталостью - основы социальной жизни, профильный труд; для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития - домоводство, окружающий социальный мир, человек, профильный труд.

    Грамотно оформленные и оснащенные современным оборудованием учебные кабинеты обеспечивают безопасность процесса получения знаний школьниками с ОВЗ, дают им возможность комфортно получать необходимые компетенции в направлении обслуживающего труда и профессиональной ориентации для дальнейшей интеграции в общество.

    Дооснащение современным оборудованием, применяемым в сферах производства и обслуживания, мастерских (кабинетов) будет способствовать обогащению использования современных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения и социального развития.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию

    Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Библиотека школы насчитывает  3231 экз., в том числе 1891 экз.учебников.

    Современные носители информации вытесняют книгу. В целях изменения содержания и повышения качества работы школьной библиотеки обновляется библиотечный фонд, который включает в себя библиотечно-библиографическое направление. Книжный фонд дополняется электронными источниками информации. В школьной библиотеке проходят тематические книжные выставки, с демонстрацией экспонатов школьного библиотечного фонда. Занятия в библиотеке способствуют развитию и активизации словарного запаса у детей с интеллектуальными нарушениями, формированию интереса к чтению, закреплению  информации, воспитанию гражданственности, патриотизма.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию

    Имеется приспособленный спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Лечебно-оздоровительное оборудование

    • лечебный пуфик для разгрузки позвоночника

    Многофункциональный оздоровительно-профилактический и лечебный пуфик для разгрузки позвоночника и физических упражнений. В результате специального положения лежа на спине с нашим пуфиком можно максимально снизить давление на межпозвонковые диски  и суставы конечностей. При правильном применении пуфика через несколько минут можно почувствовать разгрузку в области позвоночника, мышечное расслабление и исчезновение болей. Пуфик необходим для укрепления ослабленных мышц спины. Используя пуфик, можно проводить ряд несложных физических упражнений. Сборно-разборный пуфик легко трансформируется. Его детали можно соединить при помощи контактной ленты. Он легко чистится. На нем удобно и просто сидеть. Его съемные модули-валики могут служить подголовниками, подлокотниками или просто оригинальными подушечками.

    • Т – образный валик для ног рекомендуется для сохранения физиологической позы туловища человека в процессе отдыха или лечебной гимнастики, а также для развития пространственной координации.
    • валик-фиксатор для головы необходим для обеспечения функциональных положений детей и подростков с двигательными нарушениями врожденного и приобретенного характера.

    Оборудование «Доступная среда» для инвалидов создает универсальное безбарьерное пространство, в котором дети с ограниченными физическими возможностями смогут действовать наравне с всеми членами общества. Программа «Доступная среда»  включает комплекс мероприятий, направленных на обустройство и реализацию безбарьерной среды. Организация «Доступной среды» позволит лицам с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться в социуме и жить полноценной жизнью.

    Мяч гимнастический предназначен для упражнений сидя, упражнений пресса, спины и просто для игры. Удобные ручки. Дети будут в восторге от красочных цветов и забавного рисунка. 

    Мячи гимнастические массажные является универсальным тренажером для всех групп мышц, помогает развить гибкость, исправить осанку, снимает чувство усталости в спине. Главная функция гимнастических массажных мячей — снять нагрузку с позвоночника и разгрузить суставы. Именно упражнения с применением гимнастических мячей способны тренировать спину и улучшать осанку, бороться с искривлениями позвоночника, в особенности у детей и подростков. Массажные гимнастические мячи обеспечивают одновременные массаж и тренировку мышц туловища и конечностей, улучшая тонус и увеличивая силу мышц, а также способствуют укреплению кровеносно-сосудистой системы.

    Тренажер детский «Гребля» позволяет укрепить мышцы ног и рук ребенка. Позволяет улучшить работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка.

    Детская беговая дорожка позволяет проводить тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости. Идеально подходит для проведения тренировок детей в игровой форме, а яркая красочная расцветка привлечет внимание детей и сделает спортивные занятия веселыми и увлекательными.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию

    На территории ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г.Саратова» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Учебные кабинеты и помещения для организации качественного доступного  общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ

    Создание единого пространства «Естествознание» планируется для проведения занятий по предметам: в начальной школе «Мир природы и человека» для обучающихся с легкой умственной отсталостью, и «Окружающий мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. В старших классах - это природоведение, биология, география (обучающиеся с легкой умственной отсталостью), «Окружающий природный мир», «Человек», «Домоводство», «Окружающий социальный мир» (обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью).

    Современное оснащение кабинета естествознания поможет педагогу качественно, доступно и интересно провести свои уроки. Ведь для этого у учителя будет все необходимое муляжи, гербарии, глобусы, карты и многое другое.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 68 персональных компьютера, среди которых 68 имеют контент-фильтруемый доступ к сети Интернет, ноутбуки используются для обучения и развития детей, 37 для работы учителей и административного персонала.
    • Мультимедийных проекторов – 5
    • Лазерных принтеров – 3
    • МФУ – 17 
    • Интерактивных досок – 5
    • Интерактивных панелей - 12

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность и доступность  к  компьютерам размещенных в учебном кабинете для самостоятельной работы и в библиотеки.

    Имеется альтернативная версия официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, «Мой офис».

    В постоянном режиме функционирует кабинет информационных технологий. Оснащены компьютерами подразделения: библиотека, секретариат, кабинеты администрации, психологов, приспособленный актовый зал.  Актовый зал имеет  индукционную систему для инвалидов по слуху. Компьютерный парк школы содержит 89 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке и всех кабинетах школы (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдером, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГБОУ СО "Школа АОП № 2 г.Саратова" является ПАО «Ростелеком».

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    Обновлена материально-техническая база Учреждения в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

    Информационная база школы:

    • электронная почта;
    • локальная сеть, с выходом в Интернет;
    • разработан и действует официальный сайт школы;
    • электронный дневник.

    Официальный сайт школы, созданный на платформе Госвеб является визитной карточкой. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы и знаменательных событий в жизни школы. 

    В ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г.Саратова»  общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г.Саратова»  общежитий и интернатов нет.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию

    Материально-техническая база ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г.Саратова» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает приспособленным актовым залом, учебными кабинетами и мастерскими.  Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имется актовый зал, спортивный зал, кабинет лечебной физкультуры, сенсорная комната, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Помещения Учреждения оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности специальными гусеничными подъемниками для инвалидов и специальными креслами-колясками.

    Надписи в Учреждении продублированы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

    Для преодоления лестниц людьми с ограниченными возможностями передвижения удобно использовать  мобильные гусеничные  подъемники, которые помогают создать условия для беспрепятственного подъема человека в инвалидной коляске по лестнице.  С  помощью мобильного гусеничного   подъемника человек с ограниченными физическими возможностями может (с помощью сопровождающего лица) подниматься по лестнице прямо в инвалидной коляске. Для инвалидов, посещающих наше учреждение, такой мобильный инвалидный подъемник станет простым решением проблемы преодоления лестниц. Такой подъемник, установленный в школе-интернате, значительно упростит жизнь людям с ограниченными возможностями.

    Учебные кабинеты

    Здание 2-х этажное Г -образной формы, в котором находятся столовая, складское и  подсобное помещения. На I этаже расположены кабинеты: медицинский, 
    гардероб, складское помещение, столярные мастерские, спортивный зал, кабинет ЛФК, кабинеты для начальной школы. На II этаже расположены: сенсорная комната, швейные мастерские, кабинеты для старших классов, актовый зал, библиотека, административные кабинеты.
     Библиотека школы насчитывает  3231 экз., в том числе 1891 экз.учебников.

    Для организации учебно-воспитательного процесса используется следующее оборудование: мультимедийные проекторы с экраном,  доски интерактивные со встроенным проектором, интерактивный программный аппаратный комплекс (доска интерактивная, проекторы, ноутбуки), многофункциональные устройства. 
    Приобретенное в рамках государственной программы «Доступная среда» оборудование активно используется для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья: 
    1.Кресло вибро-массажное. 
    4.Панель интерактивная. 
    5.Многофункциональные устройства. 
    6.Интерактивные доски. 
    7.Ноутбуки и проекторы. 
    8.Подъемники гусеничные БАРС УГП.  

    В постоянном режиме функционирует кабинет информационных технологий.

    Приобретено музыкальное оборудование: музыкальная аппаратура (акустическая система Yamaxa 300WE7370, синтезатор Yamaxa). 

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские и классы технологий.

    Для проведения уроков по швейному делу в швейных мастерских имеется следующее оборудование: швейные машины с ножным приводом, бытовые швейные машины с электроприводом, бытовая вышивальная машина, швейные машины JANOME, оверлок JANOME. Все это необходимо для подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности, социальных навыков помогут в дальнейшем детям обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

    Для решения задач подготовки умственно отсталых школьников к самостоятельной жизни и труду большое значение имеет продуманная и четкая организация и высокий методический уровень проведения занятий, хорошая техническая и дидактическая оснащенность мастерских.

    Принято решение переоборудовать одну мастерскую в кабинет Растениеводство, где обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития смогут в урочное время изучать предмет «Растениеводство», а во внеурочное время найти занятие по душе и по своим физическим и умственным способностям. Благотворительно закуплено оборудование: грабли, лейки, лопатки, фартуки, посадочный материал: семена цветов, грунт.

    В оборудованной швейной мастерской с современным оснащением изготавливаются костюмы для школьных праздничных мероприятий и школьного театра «Арлекин», который является участником многочисленных конкурсов и фестивалей.

    Столярные мастерские находятся на 1 этаже здания. Оборудование мастерских составляет: верстаки столярные, верстаки универсальные комбинированные в комплекте с табуретом, имеется станок  фуговальный, сверлильный по обработке деталей.

     Контингент обучающихся составляет ту категорию детей, которые не смогут овладеть навыками столярного мастерства в полном объеме. В связи с этим необходимо внедрение новых программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на региональном рынке труда профессиям.

    Проведенный анализ регионального рынка труда подтвердил, что существует потребность в специалистах рабочих специальностей, таких как «швея», «младший обслуживающий персонал», «садовник».

    Учитывая данную тенденцию, в школе, наряду с уже работающими мастерскими, разрабатываются новые направления трудового обучения: «Младший обслуживающий персонал».

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательную программу введены новые учебные предметы: для обучающихся с легкой умственной отсталостью - основы социальной жизни, профильный труд; для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития - домоводство, окружающий социальный мир, человек, профильный труд.

    Грамотно оформленные и оснащенные современным оборудованием учебные кабинеты обеспечивают безопасность процесса получения знаний школьниками с ОВЗ, дают им возможность комфортно получать необходимые компетенции в направлении обслуживающего труда и профессиональной ориентации для дальнейшей интеграции в общество.

    Дооснащение современным оборудованием, применяемым в сферах производства и обслуживания, мастерских (кабинетов) будет способствовать обогащению использования современных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения и социального развития.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Лечебно-оздоровительное оборудование

    • лечебный пуфик для разгрузки позвоночника

    Многофункциональный оздоровительно-профилактический и лечебный пуфик для разгрузки позвоночника и физических упражнений. В результате специального положения лежа на спине с нашим пуфиком можно максимально снизить давление на межпозвонковые диски  и суставы конечностей. При правильном применении пуфика через несколько минут можно почувствовать разгрузку в области позвоночника, мышечное расслабление и исчезновение болей. Пуфик необходим для укрепления ослабленных мышц спины. Используя пуфик, можно проводить ряд несложных физических упражнений. Сборно-разборный пуфик легко трансформируется. Его детали можно соединить при помощи контактной ленты. Он легко чистится. На нем удобно и просто сидеть. Его съемные модули-валики могут служить подголовниками, подлокотниками или просто оригинальными подушечками.

    • Т – образный валик для ног рекомендуется для сохранения физиологической позы туловища человека в процессе отдыха или лечебной гимнастики, а также для развития пространственной координации.
    • валик-фиксатор для головы необходим для обеспечения функциональных положений детей и подростков с двигательными нарушениями врожденного и приобретенного характера.

    Оборудование «Доступная среда» для инвалидов создает универсальное безбарьерное пространство, в котором дети с ограниченными физическими возможностями смогут действовать наравне с всеми членами общества. Программа «Доступная среда»  включает комплекс мероприятий, направленных на обустройство и реализацию безбарьерной среды. Организация «Доступной среды» позволит лицам с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться в социуме и жить полноценной жизнью.

    Мяч гимнастический предназначен для упражнений сидя, упражнений пресса, спины и просто для игры. Удобные ручки. Дети будут в восторге от красочных цветов и забавного рисунка. 

    Мячи гимнастические массажные является универсальным тренажером для всех групп мышц, помогает развить гибкость, исправить осанку, снимает чувство усталости в спине. Главная функция гимнастических массажных мячей — снять нагрузку с позвоночника и разгрузить суставы. Именно упражнения с применением гимнастических мячей способны тренировать спину и улучшать осанку, бороться с искривлениями позвоночника, в особенности у детей и подростков. Массажные гимнастические мячи обеспечивают одновременные массаж и тренировку мышц туловища и конечностей, улучшая тонус и увеличивая силу мышц, а также способствуют укреплению кровеносно-сосудистой системы.

    Тренажер детский «Гребля» позволяет укрепить мышцы ног и рук ребенка. Позволяет улучшить работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка.

    Детская беговая дорожка позволяет проводить тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости. Идеально подходит для проведения тренировок детей в игровой форме, а яркая красочная расцветка привлечет внимание детей и сделает спортивные занятия веселыми и увлекательными.

    Спортивный класс

    Средства обучения и воспитания

    Технические средства обучения и воспитания

    № п/п

    Наименование

    Количество

    1.

    Телевизоры

    9

    2.

    DVD

    4

    3.

    Проекторы

    5

    4.

    Экраны подвесные

    2

    5.

    Ноутбуки, компьютеры, мониторы

    59

    6.

    Интерактивные доски, интерактивные панели

    15

    7.

    Принтеры, МФУ

    21

    Средства обучения и воспитания
    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Виды средств обучения и воспитания, используемы в образовательном процессе:
    •    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный материал)
    •    Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные мультимедийные универсальные энциклопедии)
    •    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    •    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    •    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    •    Учебные приборы (глобусы, макеты и т.д.). Спортивное оборудование.
    Школа  располагается в 2-х этажном  здании, рассчитанное на 156 мест. Работают столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-9 классов, а также:
    •    приспособленный спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
    •    приспособленный актовый зал;
    •    медицинский кабинет;
    •    приспособленная столовая на 50 мест;
    •    школьная библиотека;
    •    кабинет логопеда.
    На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
    •    словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
    •    визуальные средства (макеты, карты, рисунки и т.п.)
    •    технические средства обучения
     

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое – приспособленный актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; дети занимаются в кружках, секциях, спортивный зал.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе работает медицинский блок, где оборудованы процедурный, манипуляционный кабинет. Приобретено современное медицинское оборудование: облучатели, рециркуляторы, холодильник фармацевтический, шкаф аптечный, динамометр кистевой, облучатель бактерицидный передвижной «Сибаст», прибор для определения плоскостопия, спирограф компактный, укладка для средств оказания неотложной помощи, кушетка медицинская и др. 
    Соблюдаются правила личной гигиены, проводятся беседы с учащимися по профилактическим противоэпидемическим мероприятиям.  

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует кабинет информационных технологий. Оснащены компьютерами все учебные кабинеты, библиотека, кабинеты администрации, психолога, логопеда, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 85 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, кабинете информационных технологий (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГБОУ СО "Школа АОП № 2 г.Саратова" ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет

    56 персональных компьютера, среди   которых 56 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 31

    Мультимедийных проекторов – 5

    Лазерных принтеров – 3

    МФУ – 17

    Интерактивных досок – 5

    Интерактивных панелей - 12

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ:

    ·         «Российская электронная школа» - https://resh.edu.ru

    ·         ЯндексУчебник - https://education.yandex.ru

    ·         ЯКласс - https://www.yaklass.ru

    ·         Учи.ру - https://uchi.ru

    ·         Издательство «Просвещение» - https://prosv.ru

    ·         «Маркетплейс образовательных услуг» - https://elducation.ru

    ·         Онлайн-платформа «Мои достижения» - https://myskills.ru

    ·         «Олимпиум» - https://olimpium.ru

    2. О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах              

    НЕ ИМЕЕТСЯ

     

      3.  о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Медиатека образовательных ресурсов

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике