Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские и классы технологий.
Для проведения уроков по швейному делу в швейных мастерских имеется следующее оборудование: швейные машины с ножным приводом, бытовые швейные машины с электроприводом, бытовая вышивальная машина, швейные машины JANOME, оверлок JANOME. Все это необходимо для подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности, социальных навыков помогут в дальнейшем детям обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.
Для решения задач подготовки умственно отсталых школьников к самостоятельной жизни и труду большое значение имеет продуманная и четкая организация и высокий методический уровень проведения занятий, хорошая техническая и дидактическая оснащенность мастерских.
Принято решение переоборудовать одну мастерскую в кабинет Растениеводство, где обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития смогут в урочное время изучать предмет «Растениеводство», а во внеурочное время найти занятие по душе и по своим физическим и умственным способностям. Благотворительно закуплено оборудование: грабли, лейки, лопатки, фартуки, посадочный материал: семена цветов, грунт.
В оборудованной швейной мастерской с современным оснащением изготавливаются костюмы для школьных праздничных мероприятий и школьного театра «Арлекин», который является участником многочисленных конкурсов и фестивалей.
Столярные мастерские находятся на 1 этаже здания. Оборудование мастерских составляет: верстаки столярные, верстаки универсальные комбинированные в комплекте с табуретом, имеется станок фуговальный, сверлильный по обработке деталей.
Контингент обучающихся составляет ту категорию детей, которые не смогут овладеть навыками столярного мастерства в полном объеме. В связи с этим необходимо внедрение новых программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на региональном рынке труда профессиям.
Проведенный анализ регионального рынка труда подтвердил, что существует потребность в специалистах рабочих специальностей, таких как «швея», «младший обслуживающий персонал», «садовник».
Учитывая данную тенденцию, в школе, наряду с уже работающими мастерскими, разрабатываются новые направления трудового обучения: «Младший обслуживающий персонал».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательную программу введены новые учебные предметы: для обучающихся с легкой умственной отсталостью - основы социальной жизни, профильный труд; для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития - домоводство, окружающий социальный мир, человек, профильный труд.
Грамотно оформленные и оснащенные современным оборудованием учебные кабинеты обеспечивают безопасность процесса получения знаний школьниками с ОВЗ, дают им возможность комфортно получать необходимые компетенции в направлении обслуживающего труда и профессиональной ориентации для дальнейшей интеграции в общество.
Дооснащение современным оборудованием, применяемым в сферах производства и обслуживания, мастерских (кабинетов) будет способствовать обогащению использования современных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения и социального развития.